Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое Яндекс Метрика?

Популярные статьи

Для анализа поведения пользователей и эффективности сайта вебмастеры и SEO-специалисты используют Яндекс Метрику. Это бесплатный инструмент, созданный российской компанией, разработавшей собственную поисковую систему. Он собирает массы данных и автоматически формирует отчеты. В этой статье кратко рассмотрим возможности сервиса и его преимущества.

Основные возможности Яндекс Метрики

Яндекс Метрика — мощный инструмент для анализа посещаемости ресурса и поведения пользователей. С 2019 года бесплатный сервис регулярно попадает в рейтинг ТОП-3 систем веб-аналитик в Европе по посещаемости.

Сбор и анализ данных

Метрика собирает множество обезличенных данных о пользователях. Подключив сервис веб-аналитики к сайту, SEO-специалист сможет посмотреть следующие данные:

  • Количество заходов на сайт, среднее время посещения, глубина скролла, процент отказов и другие метрики. 
  • Откуда человек пришел на сайт (по прямой ссылке, из выдачи, социальных сетей и т. д.).
  • Возраст, пол, место проживания пользователей.
  • Пользовательская активность, т. е. какие страницы стали лидерами по числу переходов, просмотрам, скачиваниям и другим действиям.
  • Устройства и браузеры, которыми пользуется целевая аудитория.
  • Конверсия ресурса.

Сбор и анализ данных

Отслеживание целей

Цель в Яндекс Метрике — это определенное действие человека, которое имеет значение для владельца сайта. Вебмастер самостоятельно выбирает цели во время настройки сервиса. Существует много вариантов, но в основном используются 4 вида:

  • Количество просмотров. В настройках вебмастер указывает, сколько страниц должен увидеть человек за одну сессию. Цель достигается и записывается в отчет, когда пользователь выполнит условие. Этот вариант подходит для проверки вовлеченности и качества перелинковки.
  • Посещение страниц. Вебмастер указывает заход на страницу в качестве целевого действия. Это может быть форма обратной связи, портфолио.
  • JavaScript-событие. Скрипты нужны для взаимодействия пользователей с функционалом сайта. Если указать событие, метрика будет отслеживать действия человека с интерактивными элементами, например, кнопками, онлайн-формами.
  • Составная. Особый вариант цели, который предполагает определенную последовательность действий. К примеру, сначала человек должен нажать на кнопку “Заказать” и активировать скрипт, затем перейти на страницу “Корзина” и купить товар. В рамках одной цели объединились сразу 3, поэтому ее назвали составной.

Стоит отметить, что Яндекс Метрика позволяет работать с 2 типами целей в зависимости от трафика. Есть конверсионные, т. е. анализируются только уникальные посетители, и ретаргетинговые, которые охватывают людей, которые раньше заходили на ресурс.

Отчеты и инструменты для анализа

Яндекс Метрика собирает информацию в отчетах, которые позволяют быстро сделать анализ. Разработчики сервиса предусмотрели следующие группы:

  • Посещаемость. Отражает количество посетителей, просмотров, возвратов на сайт, процент отказов, время, проведенное на портале.
  • Источники. Метрика анализирует все каналы трафика и покажет SEO-специалисту, какие из них наиболее эффективны.
  • Аудитория. В этой группе отчетов собраны характеристики аудитории, а также их активность (в какое время суток заходят, сколько страниц изучают за посещение).
  • Содержание. Сервис веб-аналитики покажет, какие страницы часто посещают, с какими элементами взаимодействуют. Здесь же вебмастер сможет узнать, что посетители репостят в соцсети и на каком языке загружаются заголовки.
  • Технологии. Технический отчет, который собирает данные об устройствах и браузерах пользователей. Метрика может узнать, включены ли cookies и блокировщики рекламных баннеров.
  • Мониторинг. Сводка о работоспособности сайта, а точнее, скорости загрузки страниц, нагрузки и доступности.
  • Коммерция. Это группа отчетов для онлайн-магазинов. В них фиксируются данные о количестве заказов и взаимодействие клиентов с каталогом.
  • Монетизация. Здесь представлена информация о заработке сайта на показе рекламы.

seo

Вебмастеры могут более подробно изучить поведение пользователей с помощью Вебвизора, который на видео покажет все действия человека, тепловых карт и фильтров. Последние нужны для сортировки данных.

Преимущества использования Яндекс Метрики

Метрика стала одним из самых популярных сервисов не просто так. Разработчики сделали ее удобным и мощным инструментом для веб-анализа.

Простота использования

В сравнении с Google Analytics сервис Яндекс Метрика имеет легкий в освоении интерфейс на русском языке. Все отчеты собраны в колонке слева, а для создания цели не нужно обладать особыми навыками, поскольку это делается за несколько кликов. При этом Метрика автоматически генерирует фрагменты кода для интеграции на сайт и имеет готовые варианты для внедрения в 1С-Битрикс, WordPress и другие системы.

Надежность и безопасность

Сервис работает безотказно и надежно фиксирует массивы данных. При этом его возможности неограничены. Сайты и онлайн-магазины работают на протяжении многих лет, и Метрика собирает всю информацию, которая может пригодится при создании маркетинговой стратегии.

Стоит отметить и безопасность системы. Она не собирает конфиденциальные данные пользователей (имена, пароли, e-mail и т. д.).

Гибкость и масштабируемость

Вебмастер всегда может немного доработать отчет с учетом требований проекта или расширить его для сбора данных перед диахронным анализом.

Заключение

Яндекс Метрика — простая, но мощная аналитическая система. Разработчики предусмотрели подсказки для каждой функции, а некоторые настройки счетчиков происходят автоматически, например, оптимизация кода. При этом она имеет встроенные инструменты для сквозного анализа, за которые другие компании берут по 100 тыс. руб. в год. Яндекс. Метрика отлично подходит как интернет-маркетологам и SEO-специалистам, так и самим бизнесменам, которые хотят проверить успехи собственного проекта.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Для оценки того, насколько выгодна выбранная стратегия продвижения бизнеса, используются KPI. Существуют KPI для оценки эффективности рекламных кампаний, почтовых рассылок, лидоген...
Сотрудник Google Дэнни Салливан сообщил в Twitter, что компания запустила крупный апдейт алгоритма ранжирования. Обновление получило название “Майское обновление основного алгоритм...
Яндекс обновил дизайн страницы поисковой выдачи на десктопах. Теперь ссылки на сайт оформляется в виде блоков (прямоугольников), которые визуально отделены друг от друга. Напомним,...
Чтобы грамотно спланировать бюджет на рекламу через Яндекс.Директ, рекламодателю нужно определить цель кампании. Рассказываем как и что выбрать....
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру